Жнецом не рождаются и не становятся по желанию. Это призвание, определяемое самой Судьбой или системой Департамента. Есть два основных пути:
• Пост-смертный контракт (Наиболее распространённый путь).
Кандидат: Душа человека, чья собственная смерть была особенно неординарной, несправедливой или, наоборот, глубоко осмысленной.
Критерии отбора:
Хладнокровие: Тот, кто в момент смерти не впал в истерику, а проявил выдержку (например, пожарный, который ценой своей жизни спас других; врач, до последнего пытавшийся спасти пациентов в катастрофе).
Чувство справедливости: Душа, смерть которой была вопиющей несправедливостью (жертва несчастного случая из-за халатности, невинно осуждённый).
Сильная воля: Тот, кто яростно цеплялся за жизнь, но не из страха, а из-за незавершённых дел (мать, стремившаяся защитить детей; учёный, бывший на пороге открытия).
Процесс: В момент смерти такого человека вместо стандартного жнеца появляется Наёмный Агент из отдела кадров. Он предлагает душе сделку: вместо ухода в небытие или следующего воплощения — контракт с Департаментом. Обязанность на века в обмен на шанс остаться «в игре», обрести новый смысл и, возможно, когда-нибудь искупить свои незавершённые дела.
• «Родовой» путь (Очень редкий):
Это потомственные жнецы, они же – Архонты. Их души были созданы самой Смертью на заре времён для формирования первого костяка Департамента. Они — аристократия и наиболее могущественные служащие, но их крайне мало, и они занимают административные посты.
Это один из самых мрачных и сакральных аспектов мира Департамента. Поскольку жнецы уже мертвы в человеческом понимании, их «смерть» — это нечто гораздо более окончательное и концептуальное.
Есть несколько вариантов:
• Небытие.
Наиболее распространённая «смерть смерти». Жнец — это душа, заключённая в служебную форму. Если эта форма разрушается, душа, которую некому и некуда проводить, рассеивается в небытии. Произойти это может несколькими путями:
Утрата Воли к Существованию (Профессиональное выгорание): Самая частая и трагическая причина. Жнецы бессмертны, но не бесчувственны. Века наблюдения за чужими смертями, горя и боли без возможности вмешаться — это непосильная ноша. Жнец, который больше не может найти смысла в своей службе, постепенно теряет связь со своей формой. Он становится прозрачным, его серп тускнеет, и в конце концов он просто перестаёт существовать. Департамент борется с этим с помощью корпоративных психологов, отпусков и обязательных тимбилдингов, но это помогает не всегда.
Уничтожение Инструментом Смерти: жнеца можно уничтожить только оружием той же природы.
Серп другого жнеца;
Серп Самой Смерти: акт абсолютного и мгновенного стирания из реальности за неслыханные предательства.
Нарушение Фундаментальных Правил: некоторые законы Департамента не просто так написаны. Их нарушение влечёт за собой не наказание, а немедленную самоликвидацию. Среди них:
Попытка воскресить смертного. Если жнец попытается вернуть душу в тело, он будет сразу же «уволен».
Добровольный отказ от присяги. Теоретически можно разорвать контракт. Но душа, связавшая себя с Вечностью, не может просто так вернуться в цикл перерождений. Она аннулируется.
• Реинкарнация.
Это не «гибель», а скорее увольнение с крайне сложными условиями.
Решение Совета Архонтов: высшее руководство Департамента (или лично Смерть) может проявить беспрецедентную милость к жнецу, который совершил великий подвиг или искупил свою вину. Или к тому, кто настолько истратился, что стал бесполезен для службы.
Процесс: Вся память о службе, вся личность жнеца стирается. Его душа, очищенная от долга, возвращается в цикл перерождений в мир смертных. Она снова становится чистой страницей, обретая шанс на обычную жизнь и обычную, естественную смерть.
Это величайшая награда и величайшая жертва одновременно. Жнец теряет всю свою многовековую мудрость, опыт и себя самого, чтобы получить то, что когда-то добровольно отринул — возможность снова быть просто человеком.
• Превращение в заблудшую душу
Если жнец погибает неправильно (например, его форма разрушена, но душа не была полностью стёрта), он может не уйти в небытие, а превратиться в нечто ужасное.
Это уже не служащий Баланса, но и не смертная душа. Это клубок боли, долга и неразрешимой задачи.
Такие существа бродят на грани миров, впавшие в безумие от невозможности выполнить свою функцию. Они могут нападать как на смертных, так и на жнецов, пытаясь забрать их души, чтобы заполнить пустоту внутри себя.
Охота на таких "павших жнецов" — одна из самых опасных и неприятных задач для специальных подразделений Департамента. Их не забирают — их усмиряют, что является актом милосердия, возвращающим их в небытие.
Нет, в традиционном, человеческом понимании — не могут. Но они могут формировать подобия семей — глубокие, трагические и часто запретные связи.
Почему они не могут создать обычную семью?
Биологическая невозможность. Жнецы — это души, заключенные в служебную форму. У них нет физических тел, способных к репродукции. Они не стареют, не болеют, но и не являются больше людьми в физиологическом смысле.
Эмоциональная пропасть. Их жизненный опыт радикально отличается от человеческого. Они видят самое горестное, что есть в людях — их кончину. Их партнер-смертный будет стареть и умирать, а жнец останется неизменным. Это создает невыносимую динамику: жнец с первого дня отношений будет знать дату смерти своего возлюбленного и, возможно, даже получит задание его забрать.
Бюрократический запрет. Департамент Смерти — это строгая корпорация. Устав почти наверняка запрещает тесные контакты со «статистами» (смертными). Это считается «конфликтом интересов». Как может сотрудник, отвечающий за беспристрастное проведение сбора душ, быть эмоционально привязан к одному из них?
Какие «семьи» они могут создавать?
Несмотря на запреты, жнецы — это бывшие люди с потребностью в близости. Поэтому они формируют свои, особые виды связей:
Служебные «Бригады» или «Команды»: Это самая распространенная форма «семьи». Группа жнецов, работающих вместе десятилетиями или веками, становится самым близким, что у них есть. Они — братья по оружию, которые понимают друг друга без слов, вместе горюют над сложными делами, празднуют удачное завершение квартала и «воспитывают» новобранцев. Это заменяет им братские и дружеские отношения.
Наставник и Стажёр: Эти отношения часто напоминают родительские. Опытный жнец учит, ругает, защищает и гордится успехами молодого. Эта связь может длиться века и быть одной из самых крепких в мире Департамента.
Романтическая связь с другим жнецом: это возможно и, вероятно, даже случается. Две одинокие души, нашедшие утешение и понимание друг в друге. Но и это трагедия:
Страх потери: Они оба бессмертны, но один из них может «погибнуть» на задании (уйти в небытие). Потерять коллегу тяжело, но потерять возлюбленного/возлюбленную, с кем делил вечность, — это катастрофа, от которой невозможно оправиться.
Профессиональный риск: Если оба партнера работают вместе, их чувства могут помешать принятию холодных, рациональных решений, необходимых для работы.
Запретная любовь к смертному.
Жнец может полюбить смертного человека. Но эти отношения обречены с самого начала. Жнец будет вынужден лгать о своей работе, исчезать в самые неподходящие моменты и жить с знанием точной даты смерти своего партнера.
Самый ужасный сценарий — жнец получает задание забрать душу своего возлюбленного. Если он попытается спасти их, нарушив все правила, это приведет к катастрофическим последствиям и его собственной гибели (уходу в небытие).
Общий принцип: Чем выше ранг, тем меньше сотрудник работает "в поле" и тем больше его обязанности связаны с администрированием, аудитом и поддержанием самих основ Реальности. Иерархия строгая, с четкой субординацией и своими привилегиями.
• Стажёр.
Статус: Временный, испытательный срок (часто 50-100 лет).
Обязанности: Выполняет простейшие поручения наставника. Изучает теорию, заполняет бумаги, носит кофе. На первые выезды отправляется только как наблюдатель. Не имеет права самостоятельно проводить души.
2.• Жнец.
Статус: Штатный сотрудник, "рабочая лошадка" Департамента. Имеет несколько градаций (Жнец III, II, I класса).
Обязанности: Основная полевая работа. Получает ежедневные планы по сбору душ, выезжает на задания, заполняет отчетность. Решает стандартные проблемы на месте (несговорчивые души, мелкие технические сбои).
Жнец III класса – младший специалист. Выпускник Академии, прошедший стажировку и допущенный к самостоятельной работе. Выполняет простые, одиночные случаи. Естественная смерть в домашних условиях (тихо умершие во сне старики), сопровождение душ тех, кто готов уйти и не оказывает сопротивления. Никаких катастроф, аварий и сложных случаев.
Наделён минимальными полномочиями. При малейшем отклонении от плана обязан немедленно запросить подкрепление у старших коллег и не предпринимать самостоятельных действий.
Находится под негласным надзором старшего жнеца, который может проверить его отчёты и дать совет.
Жнец II класса – опытный специалист. Сотрудник, наработавший несколько веков стажа и доказавший свою надежность.
Выполняет работу со сложными и срочными вызовами. ДТП, несчастные случаи, проведение душ, которые не осознают своей смерти или сопротивляются. Может быть направлен на небольшие массовые инциденты (например, пожар в здании) в составе команды.
Может принимать ограниченные самостоятельные решения на месте (как успокоить душу, как обойти препятствие). Имеет право запрашивать данные из архивов для своей работы. Может быть наставником для стажёров.
Жнец I класса – Ведущий специалист, эксперт. Ветеран, который видел всё и вся. Ценится на вес золота.
Самые сложные и деликатные поручения достаются им. Работа с «звёздными» душами (гении, тираны, исторические личности), которые могут сильно влиять на Баланс. Ликвидация последствий крупнейших катастроф. Первоочередные вызовы на скандальные и резонансные смерти. Охота на заблудшие души, превратившиеся в опасных призраков.
Обладает широкими полномочиями. Может координировать действия младших жнецов на месте ЧП. Имеет право вносить коррективы в стандартные процедуры в случае крайней необходимости (с последующим разбирательством и кучей отчётов). Его слово имеет вес при внутренних расследованиях.
• Специалист.
Статус: Узкопрофильный эксперт, работающий в штаб-квартире.
Обязанности: Архивариус. Ведёт учёт и хранение душ в Палате Вечного Покоя (аналог гигантского хранилища данных).
Психолог: Работает с жнецами, страдающими от выгорания.
Инженер: Обслуживает и чинит инструментарий (точит косы, обновляет ПО на планшетах).
Аналитик: Обрабатывает данные и ищет аномалии в Балансе.
• Аудитор.
Статус: «Внутренняя охрана» Департамента. Их боятся.
Обязанности: Расследует внутренние преступления: халатность, нарушение протокола, сокрытие ошибок, контакты со смертными. Имеют право отстранять от работы и проводить «допросы». Расследует деятельность Виталистов.
• Руководство Среднего Звена.
Должности: Начальник отдела кадров, Начальник отдела логистики, Начальник отдела сбора и учета, Региональный менеджер (например, по Европе или Юго-Восточной Азии).
Статус: «Беловоротничковые» сотрудники. Почти никогда не бывают в поле.
Обязанности: Составление планов, распределение ресурсов, отчеты перед высшим руководством, решение операционных проблем.
• Совет Архонтов.
Статус: Правая рука Смерти. Древнейшие жнецы, первые нанятые или созданные.
Обязанности: Принимают стратегические решения, влияющие на Баланс в масштабах планеты. Утверждают квоты на рождаемость и смертность. Проводят советы в Круглом Зале. Имеют право апеллировать к самой Смерти.
• Смерть.
Статус: Основатель, Владелец и Генеральный Директор Департамента. Не просто должность, а принцип мироздания, персонифицированный в единственной сущности.
Обязанности: Не занимается рутиной. Воля Смерти — закон. Определяет самые главные квоты. Появление Смерти — событие экстраординарное. Может даровать прощение, издавать указы или лично стирать из реальности тех, кто угрожает самому существованию Баланса.
Серп Смерти— первый и главный. Офис — это, по слухам, чистое воплощение идеи порядка. Она может выглядеть как угодно: от скелета в капюшоне до строгой женщины в деловом костюме.
Выслуга лет: Минимум столетия безупречной службы.
Отсутствие ошибок: Любая помарка в отчетности может отдалить повышение на века.
Сдача экзаменов: Для перехода на каждую новую ступень нужно сдать сложнейшие экзамены (теоретические и практические).
Воля начальства: Часто все решают личные решения руководства. Отличившегося жнеца могут повысить досрочно.
Нет. Эти роли не доступны для игры, но будут представлены в качестве NPC для сюжетных квестов.
Да, вы можете взять себе роль обычного человека и развиваться так, как хочется вам. Можно стать свидетелем работы жнецов, присоединиться к Виталистам или, наоборот, возглавить организацию, противостоящую им.
Да, конечно. Очевидно, жнец будет развиваться вместе с миром вокруг него. Прокатится на первом поезде, полетит на первом самолёте, возможно, в надежде сорвать куш из ничего не подозревающих душ.
Вы можете дождаться первых сюжетных квестов, либо обратиться к мастеру с просьбой организовать для вас игру. Стесняться не нужно, мастер будет рад вам помочь.
Нет. В игре вы можете стать жнецом, адептом Виталистов или обычным человеком. Так же допустимы экстрасенсы и медиумы.
Действительно верят. Их мотивы бескорыстны настолько, что последствия почти никого не волнуют. Они уверены, что, победив Смерть, они не просто приведут общество к жизни без страха, болезней, потерь, они – эволюционируют.
Интернет, научные сообщества. Сарафанное радио в конце концов. Конечно, большинство людей, услышав их идеи, вероятно, покрутят пальцем у виска, но среди десятка отвернувшихся обязательно найдётся тот, кто заинтересуется.
Конечно. Но важно понимать, что сообщество Виталистов – почти культ. Всё критическое мышление, пожалуйста, оставьте при себе. Вы либо с ними, либо – против них. Такому персонажу придётся тщательно скрываться и обдуманно подбирать слова в общении.
Для жнецов Виталисты — это не злодеи, а вредоносные хулиганы, ломающие отлаженную систему. Они не ненавидят их, а презирают как дилетантов, играющих с огнем. Полевые жнецы относятся к ним как к опасным вредителям, которых нужно «нейтрализовать» и передать Аудиторам. Последние, в свою очередь, вероятнее всего сотрут память, если не почувствуют от вас угрозы, да отпустят восвояси. Но, если среди «своих» вы находитесь на хорошем счету и есть риск, что вас снова вербуют, то, вашу душу приберут к рукам раньше времени.
В целом, для Департамента существование Виталистов – неприятная, но терпимая часть работы.
Условный мегаполис в США, сентябрь 2025 год. Да, наши дни. Все сюжетные квесты будут исходить из этого, но личную игру временными и географическими рамками не обкладываем. Хоть спартанцев обрабатывайте.
В общепринятом смысле — нет. Безусловно, жнецы — существа мистические, но по факту это просто заключённые в вечную оболочку души, не наделённые магическим даром.